Полезная информация

Гидроусилитель руля

8 (812) 920-06-31

Добавлен 05.05.2015, 13:42

Просмотров: 1477 | Рейтинг: 5.0/2

Весь наш ассортимент смотрите в разделе Гидроусилитель

 

Гидроусилитель руля – чудесное изобретение инженеров-конструкторов, призванное облегчить жизнь автовладельца. Изначально, на заре автомобилестроения, гидроусилителя не было и вовсе. Скорости были не большие, колеса узкие, и вот как-то так и осуществляли вращение руля на ходу, чтобы полегче было. В последующем, с развитием автомобилестроения гидроусилителем руля компоновались не все авто, первопроходцами были тяжелые грузовые машины, а так же сельскохозяйственная техника, где из-за их большой массы и значительной силы сопротивления повернуть без посторонней помощи просто невозможно. У первых автомобилей руль был огромным по нынешним временам, а передаточное отношение механизма побольше, только так и выходили из положения. Теперь же отсутствие гидроусилителя в машине не возможно себе даже представить, это уже даже не атрибут комфорта, а само собой разумеющееся, так сказать базовая комплектация. Причем на некоторых моделях водитель даже может сам выбрать жесткость руля, вроде того, как мы регулируем сиденье или зеркала.

Наличие гидроусилителя руля повышает еще и безопасность эксплуатации автомобиля, например, если вы наехали на камень, или не дай бог лопнуло колесо, машину будет без труда удержать на первоначальном направлении движения. Кроме того ГУР снижает вибрацию, которая передается от неровных дорог на рулевое колесо и руки водителя, что повышает комфорт вождения.

В настоящее время используется два основных принципа устройства рулевого управления:

Реечный механизм;

Винт-шариковая рейка.

Первый используется на большинстве легковых авто, признан самым совершенным пока что, а второй, появившийся ранее, используется на технике потяжелей, грузовиках, автобусах, пикапах и т.д. ввиду того, что такой механизм более крепкий и износоустойчивый.

Гидроусилитель руля

Как работает гидроусилитель.

Основные составные части гидроусилителя:

Масляный насос;

Резервуар для масла – бачок гур;

Золотниковый распределитель давления;

Рабочий цилиндр;

Различные соединительные патрубки.

Насос гидроусилителя руля, подающий масло в системе, чаще всего установлен на блоке двигателя, распределитель давления же, а так же рабочий цилиндр, как правило, выполнены в корпусе рулевой рейки.

Итак, масляный насос, приводимый в действие от двигателя через ременный привод, работает постоянно и создает рабочее давление в системе. Когда рулевое колесо находится в состоянии покоя, циркулирующее по системе масло через обратный клапан идет в холостую в бачок гидроусилителя. При повороте руля, рулевой вал передает движение следящему устройству, от которого импульс поступает на золотниковый механизм. Золотниковый механизм в свою очередь моментально соединяет канал подачи масла и одну из двух полостей рабочего цилиндра в зависимости от того, в какую сторону Вы совершили поворот руля. Таким образом подаваемое масло регулирует направление и угол поворота колес, облегчая физическое воздействие водителя при вращении руля. Надо помнить, что золотниковый механизм (распределитель) очень чувствителен к загрязнению масла.

Вы, наверное, обращали внимание, что при вывернутых до упора колесах, при задержке руля в этом положении на какое-то время, звук работы двигателя меняется. В крайней точке масло продолжает давить на поршень рабочего цилиндра, и чтобы не вывести систему из строя, здесь внедрен защитный клапан, который стравливает излишнее давление, открывая циркуляцию в систему. И тем не менее не рекомендовано удерживание руля в крайней точке более 10 секунд. Дело в том, что так масло нагревается, а при нагревании начинает терять свои свойства.

 

Как улучшить работу гидроусилителя.

Дело в том, что обычный гидроусилитель хорош при небольших скоростях движения в городском режиме, в случаях интенсивного маневрирования в разных направлениях. А вот при езде с большой скоростью, где-нибудь за городом, руль становится очень чувствительным, и даже малейший поворот рулевого колеса вызывает импульсивный отклик колес, не очень здорово, правда….

В попытках оптимизировать работу этой системы, конструкторы на сегодняшний день пришли к выводу, что самым перспективным является использование умной электроники и электроусилителя руля. Система снабжена несколькими следящими датчиками, угол поворота руля, частота вращения коленвала, скорость движения авто, анализируя данные, блок управления электроусилителя  регулирует работу клапана, плавно меняя давление в рабочем цилиндре. В результате при малых скоростях гидроусилитель руля работает в полную мощь, а при большой скорости движения система работает более сдержанно, предотвращая нежелательные последствия резкой смены угла поворота колес. Называется такая система сервоприводом.

И вот эта система, включающая электронное регулирование подачи жидкости, признана самой совершенной на сегодняшний день. Так что у широкой массы автолюбителей есть шанс, что скоро все автомобили с завода будут компоноваться не обычным гидроусилителем руля, а усилителем с серво приводом.



Обслуживание гидроусилителя руля.

Есть несколько не сложных рекомендаций автолюбителям, что делать, чтобы рулевое управление находилось в исправном состоянии и работало без нареканий, итак:

- периодически визуально контролируйте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя, уровень ниже MIN не допустим;

- следите за отсутствием течей в системе, а при их обнаружении примите оперативные меры для устранения;

- фильтр в бачке следует менять в установленные производителем Вашего авто сервисные интервалы. Не забывайте так же и рекомендации по смене масла в системе, не доводите до изменения его цвета и потери рабочих свойств. В среднем периодичность замены масла и фильтра в системе гидроусилителя не реже одного раза в два года. Интервал замены не привязывается к пробегу, т.к. даже в состоянии покоя, когда колеса не повернуты, насос в любом случае делает свое дело и масло циркулирует по системе;

- не перегревайте масло, удерживая руль в крайнем повернутом положении более 10 секунд, Вы провоцируете необходимость его преждевременной замены;

- не следует продолжительное время эксплуатировать автомобиль, если не работает гидроусилитель, это может привести к выходу из строя золотникового распределителя и внутренних частей рулевой рейки.

Гидроусилитель руля

Оцените статью: