Вторник, 17.10.2017, 04:59

Приветствую Вас Гость

Запчасти в Спб

8 812 920 06 31

Задать вопрос



Корзина
Ваша корзина пуста
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0




Нашли что-то интересное -
поделитесь с друзьями!
 

Дром ру - автомобильный портал Drive2



Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Avto-Portal.ru - каталог авто сайтов
7gear
Продажа автомобилей, продажа грузовиков и других авто - Авторынок
Автосигнализации, автомагнитолы, ксенон (xenon), hella, парктроники, аккумуляторы, шины, интернет-магазин автозапчастей карумба.ру
Каталог авто сайтов
AUTOU.RU - Лучший авто каталог сайтов с auto.ru
Автомобили. Яхты на sunbow.ru
Автомобили, мотоциклы Honda, запчасти хонда, ремонт, мануалы, тюнинг
Главная » Статьи » статьи » Мои статьи

Катализатор - принцип работы и назначение

Катализатор, полное название каталитический преобразователь – неотъемлемая часть системы выпуска отработавших газов всех нынешних машин, если это не жигули 20 летней давности. Катализатор играет важную роль для здоровья людей и снижения вредного воздействия отработавших газов автомобиля на окружающую среду.

За последние 50-100 лет количество машин в частном пользовании выросло во всем мире в разы, и не будь катализатора мы бы уже задохнулись в дыму выхлопных газов, что особенно ощутимо в  мегаполисах, густонаселенных и с отсутствием зеленых насаждений.

Двигатели из примитивных в начале, превратились в сложные электронно-механические системы, вся конструкция авто претерпела значительные инженерные доработки и выхлопная система не исключение. Впервые катализаторы стали устанавливать на новых авто в 1975 году. Назначение катализатора заключается в нейтрализации вредных компонентов выхлопных газов в более безвредные до того, как они покинут выхлопной тракт авто, чтобы сделать машину не только полезной, но еще и экологически чистой, и безопасной.

Двигатель внутреннего сгорания – сложная система, для питания которой используется топливо-воздушная смесь, было рассчитано, что для идеальной работы мотора, получения максимальной мощности при минимальном расходе топлива, пропорция должна составлять 14,7:1, т.е. на 1 часть топлива должно приходиться аж 14,7 частей воздуха. А теперь вспомните, что машин в мире миллиарды. При нарушении данной пропорции топливо сгорает не полностью и просто вылетает из трубы, загрязняя нашу природу и губя здоровье человека.
При работе двигателя внутреннего сгорания образуются следующие вредные вещества:
Углекислый газ – СО2,- продукт горения;
Азот газообразный – содержится в составе атмосферного воздуха, расщипляется из воздуха и выводится при работе мотора в виде отдельного элемента;
Водород из бензина взаимодействует с кислородом из воздуха, в результате реакции получается новое химическое соединение в виде паров воды.

Это основные безвредные составные компоненты выброса выхлопных газов, или условно безвредные, так как углекислый газ только усугубляет парниковый эффект и рост озоновых дыр, и в конечном итоге угасание планеты Земля.

Предназначение катализатора же состоит в нейтрализации ядовитых веществ:
воздушные углеводороды образующиеся в результате неполного сгорания топлива, которые накапливаясь в атмосфере образуют смог, различимый глазом над крупными городами;  
угарный газ – СО;
оксиды азота, которые накапливаясь в атмосфере выпадают на Землю в виде кислотных дождей.

Принцип работы автомобильного катализатора.
Изнутри – это керамическая структура с плотным расположением элементов, покрытая слоем катализатора, вещества, провоцирующего химическую реакцию, которое при этом в реакции и не участвует, как правило это драг металлы, платина, родий или палладий. Суть процесса в том, чтобы площадь соприкосновения с потоком отработавших газов была максимальной при минимальном расходе самого катализатора, ведь составные компоненты стоят не дешево.

Нынешние катализаторы чаще всего состоят из трех отсеков, для трех вредных химических элементов с которыми предстоит бороться.  

Первая секция – восстанавливающий катализатор, в нем использованы платина и родий для расщепления оксида азота. В результате химического взаимодействия с катализатором образуется новый безвредный элемент – кислород, а молекулы азота связываются друг с другом, получается соединение N2.

Во второй секции – окислительном катализаторе идет распад несгоревшего остатка топлива, на выходе мы имеем углекислый газ CО2.

Третья стадия – представляет из себя электронный контроль за работой двигателя и системой выпуска отработавших газов в атмосферу. Кислородный датчик установлен на коллекторе выхлопном сразу после двигателя. Он считывает количество кислорода в выхлопе и подает сигналы на электронный блок управления двигателем, увеличить забор воздуха или уменьшить для формирования идеальных пропорций топливо-воздушной смеси. И достаточное ли его количество будет в выхлопе для работы окислительной части катализатора.

Каталитический преобразователь – существенный элемент машин, позволяющий уменьшить вредное воздействие на окружающую среду. Однако активно действовать он начинает только после того, как разогреется до рабочей температуры. Чтобы он быстрее нагрелся от потока горячих выхлопных газов и включился в работу, некоторые автопроизводители помещают его ближе к двигателю. Однако, это тоже не панацея, ведь так катализатор страдает от постоянного перегрева и быстрее выходит из строя. Оптимальное его расположение на сегодняшний день, используемое прозводителями машин – это под передним сиденьем пассажира. Замена отслужившего свой срок катализатора обходится в кругленькую сумму, ведь как упоминалось ранее, для его изготовления использованы драгоценные металлы.

Категория: Мои статьи | Добавил: inter-zakaz (22.08.2014)
Просмотров: 1242 | Рейтинг: 0.0/0
Copyright Интер-Заказ © 2017 Все права защищены! Перепечатка материалов разрешается только со ссылкой на http://www.inter-zakaz.ru. |
Запчасти бу
Двигатель б у
Запчасти для иномарок
Контакты