Полезная информация

Обсуждение трехстороннего техрегламента Россия-Белоруссия-Казахстан

8 (812) 920-06-31

Добавлен 27.02.2011, 02:20

Просмотров: 2219 | Рейтинг: 0.0/0

Минпромторг России согласился учесть замечания относительно проекта трехстороннего технического регламента, по судьбоносным пунктам которого последние два месяца шла дискуссии в обществе.

Первоначально Минпромторг еще в конце прошлого года подготовил проект технического регламента колесных транспортных средств для единого экономического пространства Россия-Белоруссия-Казахстан. Документ, представленный к общественному обсуждению, изобиловал требованиями, которые противоречили самой свежей версии Российского техрегламента.  

Поправки к проекту подготовила и отстаивала общественная организация Свобода Выбора. 15 февраля по итогам встречи представителей Минпромторга и Свободы Выбора большинство из внесенных в проект техрегламента поправок был принято разработчиками полностью или частично.

Удалось добиться изъятия из документа пункта 18 в его первоначальной редакции, который фактически запрещал ввоз подержанных автомобилей из Японии. Разработчиками было обещано, что окончательная формулировка п.18 будет учитывать интересы россиян вне зависимости от того, что ввоз праворульных автомобилей запрещен в Казахстане и Белоруссии.

Однако с импортом подержанных автомобилей остался пока не решенным важный нюанс. Автомобили, которые ранее никогда прежде не ввозились в Россию, обязаны проходить обязательную сертификацию в аккредитованных лабораториях. Таких лабораторий в нашей стране около 10. Причем, на Дальнем Востоке нет ни одной. Без получения сертификата машина не может войти в эксплуатацию в России. Пока предполагается, что к моменту вступления техрегламента в силу лаборатории будут созданы, но механизм их создания четко не обозначен.

Далее, проект техрегламента запрещает эксплуатацию автомобилей с «правым светом»: Фары ближнего света должны предназначаться для дорог с правосторонним движением. По этому пункту позиция Минпромторга пока однозначна: «Фары, предназначенные только для левостороннего движения, в условиях правостороннего движения слепят встречных водителей. Праворульные автомобили, для которых не имеется возможности отрегулировать или переустановить фары для условий правостороннего движения не должны импортироваться. Импортер должен позаботиться о том, чтобы ввезти праворульный автомобиль, фары которого могут быть адаптированы для условий правостороннего движения.» Обсуждения этого пункта будут продолжены.

Оцените статью: