Полезная информация
8 (812) 920-06-31
Добавлен 23.09.2010, 11:52
Просмотров: 3316 | Рейтинг: 0.0/0
Сегодня, 23 сентября, в России в действие вступает новый Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Обсуждение документа шло в течение всего этого года, наиболее одиозные пункты в финальной редакции были сняты. Однако есть и разочаровывающие моменты. С чем придется жить автолюбителям начиная с дня сегодняшнего?
Физические лица могут беспрепятственно ввозить на территорию РФ подержанные автомобили маркированные либо VIN-кодом, либо Frame-номером. VIN ставится на автомобили, выпущенные для оборота на Европейской или Американском рынках, Frame-номер ставится на машины, произведенные для внутреннего японского рынка. Год назад авторы техрегламента требовали запретить ввоз в Россию подержанных японских машин, на том основании, что у них нет на кузове международного VIN-кода. Однако в следствие общественной дискуссии этот пункт был удален.
В приложении номер 5 к Техническому регламенту содержится однозначный запрет на эксплуатацию автомобилей с фарами, предназначенными для дорог с левосторонним движением: «1.3.14.2. На транспортном средстве не должны устанавливаться фары ближнего света, предназначенные для дорог с левосторонним движением.» Это значит, что для прохождения техосмотра владельцам праворульных автомобилей потребуется как минимум коррекция ламп ближнего света, как максимум замена фар на евроаналоги.
Одним из требований техрегламента являлся запрет на установку ксеноновых фар без автоматического корректора: «1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света категории D (Категория D — ксенон, категория С — лампы накаливания, категория H — галогеновые лампы., прим. Drom.ru) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается.» Данный пункт исключён из итогового документа. Вместо него принята формулировка: «Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу (это ксенон, остальные фары — накаливания, включая галогеновые, прим. Drom.ru), должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим устройством регулировки угла наклона». Получается, что ксенон в фары головного света можно ставить самостоятельно, но требуется также установка фароомывателя и автоматического корректора. Те же требования относятся к установке ксеноновых фар в «туманки».
Первая редакция Техрегламента запрещала установку на пассажирские автомобили усиленных бамперов или «кенгурятников»: «Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G — ТС повышенной проходимости, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, удовлетворяющие ряду требований по наличию моста (мостов), дифференциалов или их аналогов и т.д., прим Drom.ru), выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками». В новой редакции исключили категорию G. Таким образом, установка усиленных бамперов на пассажирские автомобили повышенной проходимости (внедорожники) разрешается.
В проекте Техрегламента в пункте номер 9 содержалось требование: интерфейс управления должен быть на русском языке, иначе получить одобрение типа транспортного средства, без которого невозможно эксплуатировать авто в России, нельзя. Однако, если у вас есть перевод (на бумаге в виде инструкции с пояснениями., прим. Drom.ru) сообщений информационных дисплеев и прочего, то переводить на русский сам интерфейс необязательно.
В
проекте Tехнического регламента в пункте 86 содержалось требование,
фактически позволяющее фирме-производителю монополизировать рынок
России: «В качестве заявителя выступает изготовитель компонентов или его
уполномоченный представитель, действующий от его имени. В случае подачи
заявки на подтверждение соответствия партии компонентов, изготовленных
за пределами Российской Федерации, заявителем может являться ее
импортер. В этом случае предоставления полномочий от изготовителя не
требуется». В такой формулировке ввозить в РФ запчасти может только
фирма-изготовитель. Свободный или параллельный импорт становятся
невозможными. Это вызвало негативную реакцию у населения, параллельных
импортеров и антимонопольщиков. В окончательной редакции технического регламента данный пункт остался без изменений.
Слово "импортер" имеет довольно широкую трактовку. Пока непонятно, кто
именно может в данном случае быть импортером, только ли уполномоченный
производителем представитель, или любой участник внешнеэкономической деятельности.
Оцените статью: